Образец отчета менеджера по продажам скачать

Образец отчета менеджера по продажам

Строим отчеты для отдела продаж.
По 20 самым важным показателям эффективности. Содержание. Если отдел продаж выполняет план это не повод расслабляться. За фасадом все может быть совсем не так радужно, как кажется на первый взгляд.

Финансовые показатели. Процент выполнения плана за период. Типичная ситуация: менеджеры в начале месяца продают ни шатко ни валко, а ближе к концу делают план. Но это не значит работать эффективно. Цели должны быть не только долгосрочные, но и промежуточные. Например, с понедельной разбивкой 10% - 25% - 35% - 30%.

Число продаж (сумма). То есть, сколько было проведено сделок и на какую сумму. Дебиторская задолженность. План выполнили, а прибыль нет, потому что проплатили не все. По отчету , будет видно кто, сколько должен и когда будет оплата. Сумма предоставленных скидок. У Гены небольшой процент скидок по сделкам, а Вася уступает каждому второму клиенту, потому что чувствует себя неуверенно и боится не выполнить план. В итоге компания недополучает прибыль.

Отчет поможет определить, в каком случае скидки оправданны, а когда нет. Коммуникационные. Звонки новым клиентам. Сколько менеджеры совершают звонков в течение дня, недели, месяца. Повторные. То есть число контактов за сделку, чтобы оценить активность менеджера.

Среднее время звонка. Для каждого сотрудника и общее количество времени потраченного на звонки. Встречи, письма, смс, командировки. Чтобы оценить ресурсные затраты менеджера на сделку и сравнить с ее суммой, насколько были оправданы затраты. Качество обработки базы. Новые клиенты. Число обработанных заявок и качество.

Смотрим на соотношение количества звонков и результаты, то есть на заполняемость профилей клиентов, контактных данных, создание задач. Клиенты в работе и неперспективные. Просроченные задачи. Например, когда менеджер не написал, не перезвонил, не отправил КП, договор, не выставил счет. Данные по продажам. Продажи. Число активных сделок в работе по отделу и по каждому менеджеру.

Новые сделки. Распределение сделок по стадиям. Чтобы знать, сколько сделок на каждой стадии и как долго они там находятся. Допустим, много скопилось на этапе согласования, потому что Вася не может отправить клиентам договора, т. к. их задерживает юрист. Выяснить в чем причина, поторопить. Средняя длительность продажи (для длительных). Есть быстрые сделки пришел — купил (розничный магазин), а есть, которые могут длиться несколько дней или месяцев (установка пластиковых окон, покупка/продажа квартиры, изготовление мебели на заказ). Зная, сколько времени уходит на такой тип сделки, можно контролировать процесс и более точно прогнозировать продажи и прибыль.

Неперспективные/убыточные по соотношению выгоды и затрат. Потенциальная выручка по текущим сделкам. Сумма замороженных сделок. Упущенная прибыль по проигранным сделкам. Что можно увидеть по показателям.

Как вести отчетную статистику в INTRUM. Запомнить. Отслеживайте статистику регулярно, а не только в конце месяца, когда уже ситуацию не исправишь. Если план слишком легко выполняется и перевыполняется — есть повод пересмотреть нормативы, при условии, что это не было счастливым стечением обстоятельств или влияние сезонности. В отчетах обращайте внимание на любые отклонения от заданной нормы. Заходите в нашу группу ВКонтакте и подписывайтесь - много полезной информации для бизнеса:



  • Образец отчета менеджера по продажам

  • Образец отчета менеджера по продажам
  • Что выбрать: